Лоуэн"Отличие страха от ужаса" фрагмент из книги"Нарциссизм" перевод В. Мершавки До начала работы с Полом при анализе эмоциональных причин заболеваний у меня не было полного представления о том, что такое ужас . Например, развитие шизоидной личности является реактивной реакцией психики на состояние страха , а не ужаса . И в отличие от страха , ужас не является эмоцией, поскольку состояние ужаса не соотносится с категорией чувств. Состояние ужаса подразумевает наличие шока и смертельного страха. В вызывающей его опасности содержится некое зло, которое может угрожать другим людям, а не самому человеку. Преобладающим в этом состоянии становится отвращение в сочетании со своей противоположностью — притягательностью. В нашем обсуждении важны две характерные черты ужаса. Первая заключается в том, что он связан с опасностью для других людей или причинением им вреда.

Боязнь высоты

Февраль 27, , Долго не решалась зарегистрироваться на этом сайте,но в силу общих проблем со здоровьем я сегодня здесь!!! Хочу немножечко развеять сомнения и ухмылки предыдущего Форумчанина по поводу биоэнергетики теории Лоуэна-это очень здорово и прекрасно"работает"!!! Для начала все по порядку:

Если человек приобретает истерический мутизм, это значит «Я не хочу с .. но оставайся в стороне, так как я боюсь внедрения» [МакВильямс, , с. когда плод находится, по выражению Лоуэна, в «холодной матке» [Лоуэн, , с. . Так, например, в истерическом ностальгическом сознании людей, .

Типология характеров Александр Лоуэн и Лиз Бурбо 1. Травма отвергнутого - маска беглец - шизоидный тип Характеристики травмы отвергнутого: Не чувствует права на существование. Переходы через стадии великой любви к периодам глубокой ненависти. Не верит в свое право на существование. Считает себя никому не нужным, ничтожеством. Находит разнообразные способы бегства. Легко отправляется в астрал. Считает, что его не понимают. Не может позволить спокойно жить своему внутреннему ребенку.

Введение Как известно, различные психотерапевтические системы используют разные каналы доступа к проблемам клиентов. Одни работают с вербальными структурами, другие — с визуальными образами психосинтез, НЛП , третьи — с эмоциональными образованиями клиент—центрированный подход К. Биоэнергетический анализ входит в группу техник телесно—ориентированного подхода, в рамках которого мишенью психотерапии являются тело и происходящие в нем процессы.

Такая целостность подхода к человеку оказалась весьма продуктивной. Создателем биоэнергетического анализа является американский психиатр Александр Лоуэн род.

Спустя некоторое время Райх сказал: «Лоуэн, откинь голову назад и открой .. Тем не менее я верю, что помог некоторым людям. когда начинается боль, ответ неизменно следующий: «Я боюсь, что моя спина сломается».

Я плачу не только о себе, но и о своих пациентах, и обо всём человечестве. Когда я вижу борьбу и боль, властвующие над моими пациентами, мне на глаза часто наворачиваются слезы. Впоследствии, когда эти люди облегчают свою боль с помощью плача и отказываются от борьбы, я вижу, как их глаза и лица наполняются светом, и ощущаю своё сердце возрадовавшимся.

Но я в состоянии по-настоящему прочувствовать эту радость лишь в том случае, если и сам в той же мере, как и они, готов отказаться от борьбы, и в этом причина необходимости плача.

Александр Лоуэн. Радость

Работа с телом, таким образом, способствует возвращению репрессированных воспоминаний и подавленных чувств. Дыхание ее было таким поверхностным, что его трудно было заметить. Когда по моей просьбе она специально попыталась дышать глубоко, то это было принужденное, вызванное усилием воли, а не естественное дыхание. Когда она лежала, перегнувшись, на табурете, дыхание не стало спонтанно более глубоким, что часто происходит в таком положении. Ведь статуе не нужно дышать.

Лоуэн А. Секс, любовь и сердце: психотерапия инфаркта / Пер. с англ. – М.: Институт «Я хочу тебя, - сказал он и добавил, - я боюсь». На глубоком.

Ральф Вальдо Эмерсон В этой книге я попробую показать, что здоровье имеет духовную сторону. Мы увидим, что субъективное ощущение здоровья это чувство удовольствия, получаемое от тела, которое иногда достигает степени радости. Именно в таких состояниях мы ощущаем связь со всеми живыми существами и со всем миром. Боль, напротив, изолирует нас от других. Когда мы болеем, у нас не только появляются симптомы болезни, но мы также оказываемся изолированными от мира.

Мы увидим также, что здоровье проявляется в грациозных движениях тела, в"сиянии" тела, а также в его мягкости и тепле. Полное отсутствие этих качеств означает смерть или смертельную болезнь. Чем мягче и пластичнее наше тело, тем ближе мы находимся к здоровью. С возрастом наше тело грубеет, мы приближаемся к смерти. Олдос Хаксли описывает три вида грации: Душевное обаяние связано с чувством удовлетворения высшего порядка.

Обаяние человека выражается в его отношении к другим, и его можно точнее определить как доброту и личное обаяние. Обаяние животных известно нам из наблюдений за их жизнью на свободе.

Лоуэн Александр. Предательство тела - файл 1.

Весьма актуальная информация, на мой взгляд. В текст немного сложно вчитаться, возможно от того, что пишет автор о глубинном и болезненном. Пара эмоций — гнев и страх — связана с переживанием или предвосхищением боли. Их возникновение совпадает с развитием мышечной системы.

Но в последнее время я стала замечать, что я панически боюсь всего! толчком стали события из детства, когда я на глаза теряла дорогих людей. . + читала книги А.Лоуэна по его Биоэнергетическому анализу.

Каждый пациент сознательно или бессознательно боится потерять контроль со стороны эго и капитулировать перед собственным телом, перед собой, перед жизнью. У этого страха существует два аспекта: В главе 7 мы увидели, что страх перед психическим заболеванием берет свое начало в лежащем ниже порога восприятия подсознательном постижении того факта, что чрезмерные чувства могут подавить и сокрушить эго, результатом чего явится настоящее, неподдельное сумасшествие.

Указанное осознание связано с тем, что этому индивиду довелось испытать в детстве, когда он был доведен почти до безумия исходящими от родителей враждебностью, домогательствами, путаницей и двойственными посылами, которым бывает подвержено столь значительное число детей. Аналогично, страх смерти также связан с весьма ранними переживаниями, при которых ребенок ощущает, что стоит перед лицом смерти, что он вполне может умереть. Подобное испытание оказывается настолько шокирующим для незрелого детского организма, что он в ужасе оцепеневает.

Смерть не наступает, ребенок приходит в себя и возвращается к обычным делам, но память тела невозможно стереть, хотя в интересах выживания пугающие воспоминания оказываются выдавленными из сознания. Такого рода телесная память сохраняется в форме напряжений, тревоги и страха в тканях и органах тела, особенно в мышечной системе человека, в его мускулатуре. Рассматривая тело человека, можно оценить масштабы владеющего им страха. Если тело сильно закрепощено и весьма ригидно, то такого человека можно описать как"напуганного до несгибаемости".

Это выражение не просто метафора, а совершенно буквальная констатация состояния тела. Если закрепощенность или напряжения в теле сочетаются с отсутствием в нем витальности, жизненной силы, то можно сказать, что данный человек"напуган до смерти".

Лоуэн_А._Радость_(Попурри_1999_464с). Александр Лоуэн. Радость

Существование страха падения приводит не только к боязни высоты, но также к боязни любой ситуации, которая может пробудить ощущение падения в теле. Наш язык определяет две таких ситуации: Но мы можем спросить, являются ли эти выражения только литературными? Чем переход из состояния бодрствования в сон похож на падение?

Как объяснить слова Джека: «Я чувствую себя отдельно от тела, будто я Ариети, например, говорил: «Хорошо известен факт, что люди с главе, сказал: «Мне кажется, я просто боюсь потерять рассудок».

Одна имеет дело с телесными сигналами и выражениями, которые дают информацию о личности, другая — с вербальными выражениями, которые направлены на определение телесных функций. В этой главе я буду рассматривать обе части того, что называется телесным языком, начав со второй. Оно значит, конечно, быть независимым и происходит из нашего общего опыта. Когда мы были детьми и были зависимы, нас поддерживали и содержали.

Вырастая, мы учимся стоять на своих собственных ногах и быть независимыми. Многие подобные выражения являются частью нашего повседневного языка.

Я боюсь обидеть другого человека. Что делать?

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!